📪 Справочник Госуслуг

Почему приходит код от госуслуг

При использовании портала Госуслуг для регистрации, восстановления пароля, привязки нового номера телефона или оплаты на аккаунт поступает СМС-сообщение с проверочным кодом. Этот код является необходимым для подтверждения, что запрос действительно делает владелец аккаунта и обеспечивает безопасность его личного кабинета.

  1. Почему начали приходить сообщения с кодами
  2. Для чего взламывают Госуслуги
  3. Что делать, если кто-то пытается войти в ваш аккаунт Госуслуг
  4. Как убрать код подтверждения на Госуслугах
  5. Полезные советы и выводы

Почему начали приходить сообщения с кодами

Если вы получили СМС-сообщение с проверочным кодом от Госуслуг, это может означать, что о ком-то интересуют ваши данные, и их пытаются получить методом взлома вашего аккаунта или регистрации нового на ваш номер телефона. Для регистрации новых аккаунтов сервисы отправляют на указанный номер мобильного телефона код проверки. Введя этот код, вы подтверждаете, что номер принадлежит вам и вы соглашаетесь с регистрацией.

Для чего взламывают Госуслуги

На портале Госуслуг у каждого пользователя хранится множество личной информации: паспортные данные, СНИЛС, реквизиты банковского счета, справка 2 НДФЛ и другие. Взломывая аккаунт, злоумышленники получают доступ к этой информации и могут ее использовать в целях мошенничества, оперируя реальными данными.

Что делать, если кто-то пытается войти в ваш аккаунт Госуслуг

Если вы заметили, что ваш аккаунт на портале Госуслуг был взломан, немедленно выполняйте следующие действия:

  • Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнеров платформы.
  • Повторите процесс регистрации. Банки сверят ваши данные с информацией в Вашем паспорте и других документах.
  • Пароль для входа на портал Госуслуг придет на ваш номер мобильного телефона, указанный в банке.

Как убрать код подтверждения на Госуслугах

Если вы не хотите получать больше СМС-сообщений с проверочным кодом на мобильный номер, вы можете отключить их в настройках личного кабинета на портале Госуслуг. Для этого нужно:

  • Авторизоваться в личном кабинете портала.
  • Открыть вкладку «Настройки» и выбрать «Уведомления».
  • Снять галочки напротив типа уведомления, которое вы не хотите получать, на емейл или мобильный телефон.

Полезные советы и выводы

Для того, чтобы ваш аккаунт на портале Госуслуг был защищен от возможного взлома, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Никогда не сообщайте свой пароль от личного кабинета никому.
  • Используйте надежные пароли с буквами, цифрами и символами.
  • Не заходите на портал Госуслуг со сторонних устройств и не пользуйтесь неофициальными приложениями.
  • Не следует переходить по подозрительным ссылкам, чтобы не получить вредоносное ПО и не дать злоумышленникам доступ к вашей личной информации.
  • Если вы получаете СМС-сообщение с проверочным кодом от Госуслуг без вашего запроса, не отвечайте на него и сразу же поменяйте все пароли от своих важных аккаунтов.

Если вы еще не активировали механизм двухфакторной аутентификации на портале Госуслуг, рекомендуем сделать это как можно быстрее. Таким образом,случаи взлома аккаунта будут сведены к минимуму.

Вверх